Avro York
Транспортный самолёт большой дальности
В соответствии с одним из соглашений, заключенных между Великобританией и США, все обязанности по производству транспортной авиации для союзнических войск возлагались на американцев, что дало британской промышленности возможность сконцентрироваться на выпуске истребителей и бомбардировщиков. Несмотря на это, на заводе Avro в Чаддертоне в феврале 1942 г. конструктор Рой Чедвик и его бюро завершили проектирование Avro 685 York - четырехмоторного транспортного самолета большой дальности. В нем объединили крылья, хвостовое оперение, двигатели и шасси Ланкастера и новый фюзеляж квадратного поперечного сечения. Незадолго до того, как 5 июля 1942 г. опытный образец совершил первый полет в Рингуэе (Манчестер), был сделан официальный заказ на 4 самолета, первые два - с двигателями Rolls-Royce Merlin ХХ, остальные - с Bristol Hercules VI. Фактически в итоге все четыре самолета были выпущены с первыми типами двигателей. Единственный оснащенный двигателем Геркулес самолет был опытным образцом. После оборудования его в конце 1943 г. двигателями Геркулес XVI он получил наименование York II. С целью увеличения путевой устойчивости был установлен третий, средний киль. Производство наращивалось медленно. Начиналось оно в Рингуэе, а в октябре 1945 г. было переведено в Идон. Пять первых самолетов с апреля 1944 г. поставлялись Британской компании трансокеанских воздушных сообщений (BOAC) для работы на линии Великобритания - Марокко - Каир, а следующие двадцать (с августа 1945 г.) - для совместных с транспортным командованием операций. В итоге 10 эскадрилий британских ВВС летали на самолетах Йорк. Производство закончилось 29 апреля 1948 г. Общее количество произведенных самолетов (257) включает 4 опытных образца, 208 машин для британских ВВС, 25 - для Британской компании трансокеанских воздушных сообщений (ВОАС), 12 - для Британской корпорации южноамериканских авиалиний (British South American Airways Corporation), 5 - для аргентинской компании FAMA и 2 - для Skyways Ltd.; один Йорк был построен в Канаде компанией Victory Aircraft Ltd.
Тактико-технические характеристики самолёта:
Год принятия на вооружение - 1943
Размах крыла - 31,09 м
Длина - 23,93 м
Высота - 5,44 м
Площадь крыла - 120,42 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 19070
- нормальная взлетная - 31110
Тип двигателя - 4 ПД Rolls-Royce Merlin ХХ
Мощность - 4 х 1280 л.с.
Максимальная скорость - 480 км/ч
Крейсерская скорость - 338 км/ч
Практическая дальность - 4345 км
Практический потолок - 7010 м
Экипаж - 5 чел
Полезная нагрузка: 50-56 солдат.

© 2007 Dream Land www.mydream.land.ru